От обилия вин на полках магазина разбегаются глаза. Как купить вино, если вы о нем ничего не знаете? Понять, что за напиток находится в бутылке – несложно, если научиться правильно читать винные этикетки.
Этикетка на бутылке вина может сказать о многом. В каждой винной этикетке сокрыт глубокий смысл. Он проявляется во всем: в дизайне, качестве бумаги, полиграфических эффектах и, конечно, в текстовой информации на этикетке.
Этикетки на бутылках вина должны быть качественными
Знакомство с вином начинается не с первого глотка, а с первого взгляда на его этикетку. Поэтому внешний вид этикетки имеет огромное значение. И речь идет не только о красоте. Обратите внимание на качество печати. А также на то, как этикетка приклеена к бутылке. Производители хороших вин дорожат своей репутацией и очень щепетильны даже в мелочах.
Полиграфия этикетки должна быть безупречной, краски устойчивыми, шрифт, в том числе самый мелкий, – четким и читаемым. Никаких перекосов при наклеивании, воздушных пузырей, отслоений от бутылки и прочих дефектов на этикетке быть не должно.
Винные этикетки как источник информации
Согласно украинскому законодательству, алкогольные напитки, поступающие в продажу, маркируются в доступной для потребителя форме. На этикетке вина указывается следующая информация:
- страна производства;
- наименование и месторасположение производителя;
- название продукции виноделия;
- емкость бутылки;
- содержание спирта;
- дата розлива.
Кроме того, для всех вин, кроме сухих, шампанских, игристых и коньяка, на этикетке указывается содержание сахара. А для вин отечественного производства – обозначение нормативного документа.
Также на винной этикетке или кольеретке пишут срок выдержки марочных вин, возраст коньячных спиртов, год урожая винограда. На этикетках контролируемых по происхождению вин должна присутствовать соответствующая надпись. На их контрэтикетках – схематическое изображение территории с обозначенными виноградными участками.
Требования к маркировке вин в разных странах могут отличаться. Информация на этикетке может зависеть от того, предназначено ли вино для внутреннего рынка или является экспортной продукцией. Но в любом случае этикетка должна сказать потребителю о типе, происхождении и свойствах вина.
Производство этикеток для вина
В зависимости от маркетинговой стратегии бренда, этикетка для вина может быть роскошной или очень простой. Но при этом важно, чтоб винная этикетка содержала необходимую информацию и была изготовлена максимально качественно.
Мы знаем об этикетках все. И даже больше. Компания «Грин Трейд» – производство самоклеящихся этикеток для вина и алкогольной продукции.