Основным конкурентом самоклеящейся этикетке сегодня стали пленочные материалы. Темпы роста продаж рукавной растяжимой, термоусадочной и вплавляемой этикетки впечатляют. Несмотря на это, самоклеящиеся этикетки все еще занимают лидирующие позиции на рынке этикеточной продукции.
Популярностью в современном мире этикетки обязаны своей гибкости. Мир самоклеящейся этикетки поддерживается множеством технологичных решений: от рулонной и листовой печати на водорастворимом клеевом слое до удобной гибкой упаковки и трубного ламината.
В последнее время самоклеящеяся этикетка в узкорулонном производстве была неразрывно связана с флексографическим оборудованием. Новой тенденцией стала цифровая печать, о чем говорит появление таких высокотехнологичных машин, как “HP Indigo” и “Xeikon”. Скоростная цифровая печать и ее заметная гибкость в работе с небольшими тиражами может скоро кардинально изменить рынок этикеточной продукции.
Явным показателем эволюции этикетки можно назвать расширение набора отделочных материалов, применяемых в печати этикеток. Это, прежде всего, металлизированные высокоглянцевые краски, фотохромные цветовые решения, а также голограммы, временно-температурные индикаторы, рельефные лаки, удаляемые и перманентные лаки и т.д. Все чаще на этикетках для лекарственных препаратов используется шрифт Брайля и другие скрытые элементы – прежде всего для защиты препаратов от подделок.
Сохраняя общие принципы печати самоклеящихся этикеток, производители этикеточной продукции реализуют сегодня новые высокотехнологичные варианты этой важной составляющей любого бренда.