С заботой об окружающей среде: картонная и бумажная упаковка – глобальный экологический тренд
Производство упаковки занимает важное место в рейтинге мировой экономики. Эта сфера существенно влияет на качество жизни населения, следовательно может свидетельствовать о экономическом и социальном развитии страны. В последние годы отчетливо проявляется тенденция отказа от пластиковой упаковки из-за ее негативного влияния на окружающую среду. Раньше решение этой проблемы было выражением доброй воли компаний – производителей упаковки. Теперь во многих странах ситуация контролируется на государственном уровне.
Австралия, Гонконг, Индия, Сингапур, Бангладеш и ЮАР стали первыми «plastic bag free»- странами. В них действует законодательный запрет на ввоз, продажу и производство пластиковых пакетов. В США от использования пластика отказались Гавайи, в Европе – Бельгия.
Производство упаковки из бумаги как альтернатива пластику
Предвидя перемены и стремясь быть на высоте, компании всего мира ищут замену пластиковым материалам. Альтернативным вариантом становится упаковка из чистой бумаги или бумаги с минимальным пластиковым защитным покрытием.
Ярким примером является корпорация Apple. Упаковка iPhone 7 содержала на 84% пластмассы меньше, чем упаковка iPhone 6s. И далее компания не остановилась в своем стремлении сократить количество пластмассы в упаковке. Так в начале 2018 года они презентовали динамик HomePod, в котором суперсложная конструкция для крепления шнура была выполнена не из пластика, а из картона.
Для упаковочной индустрии данная экологическая тенденция становится вызовом. Приходится учитывать специфику новых материалов, менять систему закупок сырья, вносить изменения в производственные процессы. Модификации, затрагивающие всю инфраструктуру, могут растянуться на продолжительное время.
Так, заявление британской компании Iceland о полном отказе от пластмассовой упаковки в течение пяти лет было пессимистично воспринято опытными производителями упаковки. Считается, что это очень малый срок для таких масштабных преобразований, учитывая все проблемы, с которыми придется столкнуться.
Создание альтернативного варианта в виде картонной упаковки требует значительных финансовых вложений. И если несколько лет назад на это бы решились единицы, то теперь не только такие гиганты как Apple, но и другие компании во всем мире активно двигаются в этом направлении.
Актуальные тенденции в производстве упаковки
Экологическая осведомленность и прогресс в общественном сознании диктуют новые требования, которые нельзя не учитывать.
Производители хотят, чтобы торговые марки воспринимались покупателями как дружественные человеку и природе, поэтому одним из важных параметров становится экологическая безвредность, пригодность для вторичной переработки и безопасная утилизация упаковки.
Производство упаковки модернизируется, становясь более ресурсоэффективным, основанным на принципах устойчивого развития. И эта замечательная тенденция приобретает глобальные масштабы.