В мире производится и продается бесконечное множество продуктов. Вряд ли существует человек, который бы во всех них разбирался. Сориентироваться в многообразии продуктов питания помогают этикетки и надписи на упаковках.
Без типографики покупатели бы не знали, как называется продукт, что входит в его состав и кто производитель. Этикетки стали проводниками в лабиринте вкусов и запахов, питательной ценности и ингредиентов, особенностей изготовления и способов хранения.
Шрифт на этикетке привлекает покупателей
Почему людям нравится рассматривать этикетки на бутылках вина, сырах, мясных деликатесах или коробках конфет? Оказывается, полиграфия этикетки не просто радует глаз, но и воздействует на подсознание. Например, цвета влияют на эмоции и настроение. А шрифты вызывают ассоциации со вкусом и свойствами продуктов.
Любуясь этикеткой, человек подсознательно формирует образ товара. Фактически, выбирая товар по этикетке, люди покупают типографские обещания, а не реально необходимый продукт.
Неудивительно, что нередко шрифты для пищевой упаковки и этикеток разрабатываются специально. Базовые формы букв не меняются на протяжении сотен лет, однако, вариантов их начертания тысячи.
Как выбрать шрифт для этикетки: основные требования
Шрифты на продуктовых этикетках могут иметь эксклюзивный дизайн, но, все же, должны соответствовать определенным требованиям к маркировке пищевых продуктов.
Во-первых, при всей своей художественности, шрифты должны быть легко читаемыми. Потребитель не обязан напрягать зрение и умственные способности, чтобы понять, что написано на этикетке.
Согласно Закону Украины «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов», обязательные сведения о продукте питания подается шрифтами с размером малых букв без выносных элементов не менее 1,2 мм и 0,9 мм в случае этикетки небольшой площади.
Текст на продуктовой этикетке не должен сливаться с фоном. Черные буквы на темно-синем поле лучше приберечь для особых случаев, например, для обозначения Е-шек в составе (шутка). Интересно, что, в зависимости от цвета, один и тот же шрифт видится по-разному. При этом может казаться, что используется несколько шрифтов.
Ошибочно считать, что чем жирнее начертание, тем выразительнее надпись. В насыщенных шрифтах уменьшаются внутрибуквенные просветы, поэтому буквы в словах визуально расплываются. В инверсии этот оптический эффект усиливается.
Печать этикеток для продуктов – заказать этикетки в Киеве
На восприятие этикетки потребителем влияет не только типографика, но и качество печати. Если буквы на этикетке плохо пропечатаны, а надписи стираются, то какой в них смысл?
Компания «Грин Трейд» специализируется на печати самоклеящихся этикеток, в том числе производит:
- этикетки для колбасы, сосисок, сарделек;
- самоклеящиеся этикетки для мясной продукции и полуфабрикатов;
- этикетки для молочной продукции, йогурта, молока, сыра;
- этикетки для рыбных изделий и морепродуктов;
- самоклеящиеся этикетки для мороженого, печенья;
- этикетки для пищевых добавок.
Хотите заказать качественные и красивые этикетки для своей продукции? Обращайтесь к нам. Заполнить заявку и рассчитать стоимость проекта вы можете на нашем сайте.